Вторник, 08.07.2025, 07:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Старший воспитатель ГБОУ д/с №1330

В помощь педагогам

Главная » 2011 » Декабрь » 11 » Возрастные нормативы речевого развития детей
17:12
Возрастные нормативы речевого развития детей
.
Возрастные нормативы речевого развития детей.

3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Развитие словаря
Различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал), некоторые сходные по назначению предметы (туфли - ботинки), понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель.
Употребляют существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия; определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом), время суток, характеризуют состояние и настроение людей; используют существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов; прилагательные, обозначающие свойства; наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги.
Употребляют существительные, обозначающие названия профессий; прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия, характеризующие отношение людей к труду; глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей; слова со сходным значением, с обобщающим значением. Прилагательные, существительные, глаголы, наречия, предлоги употребляют правильно и точно по смыслу.
Расширяется запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением. Употребляют разные части речи точно по смыслу.
Развитие связной речи
Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; повторяют за взрослым рассказ из 3-4-х предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок.
Пересказывают небольшие рассказы и сказки, знакомые и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь. Поддерживают беседу: правильно по форме и содержанию задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы.
Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Поддерживают непринуждённую беседу, задают вопросы, правильно отвечают на них. Развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы по картинке, по набору картинок, по плану, образцу, из личного и коллективного опыта, передавая хорошо знакомые события; небольшие рассказы творческого характера.
Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура культура речевого общения. Ребёнок самостоятельно, выразительно, без повторов передаёт содержание литературных текстов, используя различные средства выразительности.
Дальнейшее развитие получает умение составлять рассказы о предмете (по плану, составленному коллективно и предложенному взрослым), по картине, серии сюжетных картинок, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки.
Развитие грамматического строя речи:
1. Морфология













2. Словообразование















3. Синтаксис



Согласуют слова в роде, числе, падеже, употребляют существительные с предлогами: в,на, под, за.







Употребляют существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детёнышей; употребляют форму мн. числа существительных в род. падеже (ленточек, яблок, рук)




Употребляют предложения с однородными существительными, учатся правильно согласовывать слова в предложении.



Совершенствуется умение правильно использовать предлоги. Употребляют формы повелительного наклонения глаголов: хотеть, бежать, ехать, лежать.




Образуют форму мн. числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии), употребляют их в им., род. падежах (котята - котят), правильно используют форму мн. числа род. падежа существительных.


Правильно согласуют слова в предложении, учатся использовать простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.



Совершенствуется умение согласовывать в предложении существительные с числительными, прилагательными; формируется умение использовать несклоняемые существительные.


Образуют форму мн. числа существительных, обозначающих детёнышей животных, однокоренные слова (по образцу).









Продолжают учиться составлять простые, сложные предложения, учатся пользоваться прямой и косвенной речью.



Закрепляется умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными и местоимениями с существительными






Образуют (по образцу) существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степень прилагательных. Совершенствуется умение образовывать однокоренные слова.


Используют в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений.



Категория: Коммуникация | Просмотров: 1323 | Добавил: olga | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мировая статистика