| Ясли
| 2-ая младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
Продолжительность
| 4-5 мин.
| 5-6 мин.
| 6-8 мин.
| 8-10 мин.
| 10-12 мин.
|
Количество упражнений
| 3-4 упр.
| 4-5 упр.
| 5-6 упр.
| 6-7 упр.
| 7-8 упр.
|
Содержание ОРУ
| Для мышц плеч. пояса, рук, ног, спины, живота, всего туловища
| Для мышц плеч. пояса, рук, ног, спины, живота, всего туловища | Для мышц плеч. пояса, рук, ног, спины, живота, всего туловища, для мышц шеи
| Для мышц плеч. пояса, рук, ног, спины, живота, всего туловища, для мышц шеи | Для мышц плеч. пояса, рук, ног, спины, живота, всего туловища, для мышц шеи |
Исходное положение (И.п.)
| Стоя, лёжа на спине или животе, сидя
| Стоя, лёжа на спине или животе, сидя | Стоя, лёжа на спине или животе, сидя, стоя на коленях, разные и.п. для рук
| Стоя, основная стойка (пятки вместе, носки врозь), лёжа на спине или животе, сидя, стоя на коленях, разные и.п. для рук | Стоя, основная стойка (пятки вместе, носки врозь), лёжа на спине или животе, сидя, стоя на коленях, разные и.п. для рук.
|
Повтор упражнений (Количество повторений зависит от характера движений, их сложности, от подготовки детей)
| 4-5 раз
| 5-6 раз
| 4-6 раз
| 5-8 раз
| 6-10 раз
|
Основные движения
| Ходьба (в спокойном темпе). Бег: 10-20 сек. в I пол. года; 30-40 сек. во II пол. года. Подскоки 15-20 сек. (2 повтора) с небольшой паузой.
| Ходьба разными способами в любом направлении, построение. Бег: 20-30 сек. в I пол. года; до 1 мин. во II пол. года. Подскоки: 10-15 сек. (2 повторения); танцевальные движения
| Ходьба разными способами в любом направлении, построение.
Бег: 1 мин. в I пол. года; до 1,5 мин. во II пол. года.
Подскоки: 15-20 раз (2-3 повторения), в конце года 20 прыжков (3 повторения); танцевальные движения
| Ходьба разными способами в любом направлении, построение.
Бег: 1,5 мин в I пол. года; до 2 мин. во II пол. года.
Подскоки: 20-30 раз (2-3 повторения)- в I пол.года, 30-40 раз (2-3-повторения) - во II пол.года (можно заменить бегом); танцевальные движения
| Ходьба разными способами в любом направлении, построение.
Бег: 2-3 мин.
Подскоки разнообразные: 30-40 раз (2-4-повторения) - (можно заменить бегом); танцевальные движения. |
Построения
| В начале года - врассыпную, затем в круг.
| В свободном построении, в круг
| В начале года - в круг, затем в звенья
| В звенья, в шахматном порядке, полоборота
| В звенья, в шахматном порядке, полоборота |
Критерии оценки
| Все дети активно принимают участие в утренней гимнастике, проходит эмоционально
| Темп бодрый, хорошее настроение детей
| Хороший, бодрый темп, эмоционально
| Высокое качество, красивое выполнение, проходит живо
| Высокая самостоятельность в выполнении упражнений, хорошее качество движений
|
Руководство педагога (Объяснения воспитателя краткое и чёткое)
| 1. Предъявляет некоторые требования к качеству движений. 2. Обращать внимание на направление движения. 3. Добивается общего сходства движения с образцом.
| 1. Боле чёткое требование к точности выполнения. 2. Правильное направление движения, возрастает амплитуда. 3. Добиваться сходства движения с образцом (в общих чертах) - правильное выполнение основных его частей, одновременно начинать и заканчивать движение. 4.Правильное исходное положение. 5. Напоминает о целесообразности дыхания. 6. высокая моторная плотность.
| 1. Строгое требование к качеству. 2. Действовать одновременно, в общем темпе (Исключения - силовые упражнения). 3. Чёткое исходное положение и чётко выполнять промежуточные положения. 4. Следит за дыханием и осанкой. 5. Высокая моторная плотность (из 8 мин. - 6 мин. чистое время, т.е.75 % и более) 6. Прибегает к напоминаниям.
| 1. Строгое требование к качеству. 2. Чётко соблюдать направление движения в соответствии с музыкой или счётом, амплитуду, темп. 3. Чёткое исходное положение и чётко выполнять промежуточные положения.
4. Следит за дыханием и осанкой. Вдох и выдох дети должны согласовывать с фразами движения. 5. Высокая моторная плотность (из 10 мин. - 8 мин. чистое время, т.е.80 % и более)
| 1. Строгое требование к качеству. 2. Чётко соблюдать направление движения в соответствии с музыкой или счётом, амплитуду, темп.
3. Чёткое исходное положение и чётко выполнять промежуточные положения.
4. Следит за дыханием и осанкой. Вдох и выдох дети должны согласовывать с фразами движения.
5. Высокая моторная плотность (из 12 мин. - 10 мин. чистое время, т.е.80 % и более) |