Знания
| Умения
| Приёмы
| Содержание
| Конец года
|
1 -я младшая группа
|
Формировать представления о том, что карандашами, фломастерами, красками рисуют.
| 1. Формировать умения правильно держать карандаш и кисточку. 2. Проводить горизонтальные и вертикальные линии, замыкать контур предмета.
| 1. Проведение формообразующих линий. 2. Приём примакивания. 3. Останавливать движение руки в нужной точке.
| Формировать технику рисования
| 1. Знать, что карандашами, красками можно рисовать. 2. Различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, белый, чёрный. 3. Радоваться своим рисункам.
|
2-я младшая группа
|
1.Продолжать формировать представления о том, что карандашами, фломастерами, красками рисуют. 2. Закреплять названия цветов (красный, синий, жёлтый, белый, чёрный) 3. Познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый)
| 1.Совершенствовать умения держать карандаш и кисточку. 2. Проводить горизонтальные и вертикальные линии, замыкать контур предмета. 3. Учить ритмичному нанесению штрихов. 4. Умение создавать несложные композиции - ёлочки на участке, насекомые на травке.
| 1. Продолжать обучение приёмам примакивания. 2. Удержание направления движения по прямой и окружности. 3. Останавливать движения в нужной точке.
| 1.Формировать технику рисования. 2. Полоски, заборчик, рельсы, клетчатый платочек и т.д. 3.Неваляшка, цыплёнок, тележка, вагончик.
| 1. Знать, что карандашами, красками можно рисовать. 2. Различать основные цвета и оттенки. 3. Радоваться своим рисункам. 4. Знать название таких игрушек как дымковская, матрёшка. 5. Уметь создавать несложные сюжеты, создавать образ из нескольких деталей.
|
Средняя группа
|
1. Обогащать представления об искусстве. 2.Формировать представления о форме предметов, величине, расположении их частей. 3. Продолжать закреплять название цветов. 4.Познакомить с новыми цветами (коричневый, оранжевый, светло-зелёный). 5. Дать представление о создании цвета.
| 1. Формировать умение создавать коллективные композиции. 2. Умение рисовать отдельные предметы. 3. Умение располагать изображение по всему листу. 4. Умение передавать соотношение величин в композиции. 5. Умение правильно держать карандаш и кисточку.
| 1. Приём рисования концом кисти, всей кистью. 2. Ритмично наносить мазки, закрашивать форму, не выходя за контур, в одном направлении. 3. Навык изменения направления движения.
| Рисование транспорта, деревьев, животных, птиц, рыб, человека.
| 1. Изображать предметы и явления с использованием карандашей, гуаши, фломастеров, мелков. 2. Передавать несложный сюжет. 3. Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
|
Старшая группа
|
1. Знакомить с новыми материалами акварель, пастель, мелки, сангина, гуашь. 2. Знакомить с творческими профессиями - художник, скульптор, график. 3. Закреплять название цветов. 4.Познакомить с новыми оттенками (фиолетовый, тёмно-зелёный, сиреневый)
| 1. Умение рассматривать свои работы, оценивать их с точки зрения красоты. 2. Умение располагать предметы на листе бумаги. 3. Умение работать новыми материалами. 4. Развивать чувство цвета. 5. Умение создавать изображение по сырому фону.
| 1. Навык смешивания цветов оттенков. 2. Регуляция нажима на карандаш. 3. Быстрое изменение движения на противоположное. 4.Совершенствовать приёмы закрашивания формы.
| Рисование транспорта, деревьев, животных, птиц, рыб, человека в разное время года и в движении.
| 1. Создавать предметы по представлению и с натуры. 2. Передавать отдельное движение человека и животного. 3. Создавать выразительный образ с помощью цвета.
|
Подготовительная к школе группа
|
1. Продолжать учить анализировать изображение. 2.Познакомить детей с гелевой ручкой. 3. Познакомить с приёмом обозначения цветов и оттенков самостоятельно. 4.Продолжать учить детей различать цвета и оттенки
| 1.Совершенствовать рисование с натуры. 2. Умение работать вместе. 3. Умение объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей. 4. Умение создавать изображения гелевой ручкой. 5. Умение создавать изображение, сочетая разнообразные материалы.
| 1. Навык свободного владения карандашом и кистью. 2. Навык рисования плавных линий.
| 1. Рисование транспорта, животных, птиц, рыб, человека в разное время года и в движении. 2. Различные состояния растительного мира.
| 1. Создавать коллективные и индивидуальные композиции. 2. Использовать в рисунке разные материалы и разные техники.
|