1. Во 2-ой младшей группе дети выполняю коллажи из готовых форм, которые получают на подносе или в конверте. 2. В средней группе дети учатся вырезать ножницами части, из которых изображаются предметы, поэтому получают заготовки на подносе. 3. В старшей группе детям дают заготовки цветной бумаги, а в подготовительной к школе группе детям предлагают набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета и формата. 4. В качестве основы для коллажа используют цветной картон и полукартон. 5. Бумагу - основу можно тонировать в нужный цвет таким образом, чтобы бумага при пользовании клеем не пачкалась. 6. Для приклеивания изображения используют только клейстер, только работа с частями сухих растений, с поролоном и тканью допускается использование синтетического клея, но в этом случае педагог проводит индивидуальную работу и оказывает помощь и контроль. 7. Все материалы для занятия аппликацией: кисти, салфетки,подставки под кисточки, клеёнки должны быть чистыми. 8. Материалы, в том числе и ножницы выставляются на отдельный стол и дети самостоятельно готовят столы к занятию, а после занятия каждый из детей моет кисть, собирает обрезки и выбрасывает в корзину для мусора, розетки для клея, клеёнки и салфетки могут помыть и постирать дежурные. 9. ножницами дети работают под руководством воспитателя, который обязан следить за правильным пользованием ими и контролировать технику безопасности. 10. Обрезки бумаги, которые можно использовать повторно в качестве мелких деталей следует собирать в красивую коробку и выставлять её как на занятии, так и для самостоятельной творческой деятельности детей.