1. Охрана жизни и здоровья детей: - ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка в группе; - внимание к его нуждам; - оказание при необходимости первой медицинской помощи.
2. Педагогические - планомерное обучение и воспитание детей своей группы; -квалифицированное решение задач разностороннего развития каждого ребёнка; - планирование воспитательно-образовательной работы на следующую неделю.
3. Организационно-педагогическая работа: - создание в группе условий для развития детей; - целесообразный подбор и размещение мебели, игрушек, пособий, оборудования; - обеспечение пособиями, дидактическими материалами, образцами по ИЗО и т.д.
4. Педагогическое просвещение родителей: - пропаганда педагогических знаний среди родителей и населения; - обучение родителей индивидуальным и коллективным формам работы с детьми; - выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания
5. Самообразование - постоянное расширение и пополнение знаний; -совершенствование педагогического мастерства; - ориентация в изданиях; - активное участие в методической работе дошкольных учреждений.
| 1.Аналитические - опора на психологию; - диагностика уровня развития, воспитанности и обучаемости каждого ребёнка.
2.Проектировочные - опора на педагогику и частные методики; - динамика педагогического воздействия на развитие личности каждого ребёнка и коллектива в целом; - планирование работы по руководству разными видами деятельности детей; - теоретическое обоснование выбора методов и форм работы.
3.Конструирование - опора на педагогику и частные методики; - решение воспитательных задач с учётом уровня развития, обученности, воспитанности детей своей группы; - организация занятий, режимных моментов с учётом психологических особенностей детей.
4.Организаторские - опора на педтехнику; - управление поведением и активностью детей; - использование наиболее эффективных средств педагогического воздействия; - умение лаконично, доступно объяснять детям задания, требования, правила.
5.Коммуникативные - опора на педтехнику; - установление педагогически целесообразных и оптимальных взаимоотношений с родителями; - контакт и правильный тон в общении; - индивидуальный подход к каждому ребёнку.
6. Педагогическая тактичность - чувство меры в общении с родителями и детьми: - создание обстановки доверительности и взаимопонимания.
| 1.Руководство игровой деятельностью - организация игры, как ведущей деятельности дошкольника; - развитие сюжетно-ролевой игры.
2.Физвоспитание - методика фИЗО; - реализация содержания фИЗО с помощью разных средств и методов.
3. ИЗО - методика ИЗО; -ориентирование в возможностях эстетического развития детей; - реализация задач и содержания с помощью разных средств и методов.
4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: - методика развития речи; -ориентирование в возможностях речевого общения; - реализация задач с помощью различных средств и методов.
5.Конструирование - опора на сенсомоторику ребёнка; - ориентирование в возможностях ребёнка в конструировании.
6. ФЭМП - опора на познавательные и исполнительские возможности детей.
7. МУЗО - ориентирование в возможностях музыкально-художественной деятельности; - опора на методику.
8. Нравственное воспитание: - опора на личность ребёнка, его поведение, морально-нравственные качества, волю и сознание.
9. Трудовое воспитание: - опора на желание ребёнка трудиться; - ориентирование в возможностях детей овладеть необходимыми трудовыми навыками.
| 1.Познавательные - Умение работать с литературой; - Изучать опыт коллег.
2.Информационные - Умение пользоваться средствами речевой выразительности; - точно, логично, кратко излагать материал и добиваться его понимания детьми; - использовать ТСО
3.Мотивационные: - побуждать детей к активности, к действиям по правилам; - переводить знания в умения и навыки; - закреплять знания, умения и навыки в соответствии с возможностями детей.
4.Конструктивно - организаторские: - подбирать материал для игр и занятий; - планировать педпроцесс, охватывая коллектив и каждого ребёнка; - организовывать выполнение режима; - организовывать среду для содержательной деятельности детей в группе.
5. Творческие и исполнительские: - музыкальные (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и т.д.); - изобразительные (рисовать, лепить, конструировать и т.д.); - драматические (рассказывать, передавать образы героев и персонажей, владеть мимикой и пантомимой, искусством перевоплощения); - спортивные; - ручные умения (шить, вышивать, вязать)
| 1. Любовь к детям (внимание и чуткое отношение к каждому ребёнку).
2. Владение искусством общения с детьми (умение по поведению ребёнка судить о его состоянии)
3. Интерес и любовь к своей работе (грамотное осуществление повседневного ухода за ребёнком)
4.Доброжелательность, терпимость (проявление заботы о здоровье и благополучии ребёнка)
5. Эрудиция (умение передавать знания подрастающему поколению с учётом психо-физических и возрастных особенностей детей)
6. Динамизм (использование различных ситуаций в воспитательных целях)
7. Понимание социальной значимости профессиональной деятельности (лично-гуманистическая направленность на ребёнка: доброта и чуткость, отзывчивость, доверительность, самообладание, оптимизм, чувство юмора, справедливость).
8. Ясное понимание цели своей деятельности. Цель зависит от типа модели воспитателя:
а)учебно-дисциплинарная Цель: вооружить детей знаниями, умениями, навыками. Задача: реализовать программу, угодить проверяющим. Результат: взаимное отчуждение, жизнь по "двойному стандарту". Тактика: опека и диктат по принципу "Делай как я". Способы общения: запрет, наставления, требования, разъяснения, наказания, угрозы, нотации, окрик.
б) личностно-ориентированная Цель: содействовать становлению личности. Задача: обеспечить психологическое здоровье каждого ребёнка. Результат: неповторимая индивидуальность - раскрепощённость ребёнка. Тактика: сотрудничество, соучастие, действие по принципу "Давай попробуем вместе" Способы общения: понимание, умение видеть глазами ребёнка, умение стать на позицию ребёнка, учёт интересов ребёнка, учёт психоэмоционального состояния ребёнка.
|