Среда, 27.11.2024, 09:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Старший воспитатель ГБОУ д/с №1330

В помощь педагогам

Главная » 2011 » Ноябрь » 29 » Профессиограмма педагога
21:25
Профессиограмма педагога
Профессиограмма педагога ДОУ
Профессиональные функции (что обязан делать)
Профессиональные умения (применение знаний на практике)
Профессиональные качества (направленность на работу)
Психолого-педагогические
Частно-методические
Специальные
1. Охрана жизни и здоровья детей:
- ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка в группе;
- внимание к его нуждам;
- оказание при необходимости первой медицинской помощи.

2. Педагогические
- планомерное
обучение и воспитание детей своей группы;
-квалифицированное решение задач разностороннего развития каждого ребёнка;
- планирование воспитательно-образовательной работы на следующую неделю.

3. Организационно-педагогическая работа:
- создание в группе условий для развития детей;
- целесообразный подбор и размещение мебели, игрушек, пособий, оборудования;
- обеспечение пособиями, дидактическими материалами, образцами по ИЗО и т.д.

4. Педагогическое просвещение родителей:
- пропаганда педагогических знаний среди родителей и населения;
- обучение родителей индивидуальным и коллективным формам работы с детьми;
- выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания

5. Самообразование
- постоянное расширение и пополнение знаний;
-совершенствование
педагогического мастерства;
- ориентация в изданиях;
- активное участие в методической работе дошкольных учреждений.
1.Аналитические
- опора на психологию;
- диагностика уровня развития, воспитанности и обучаемости каждого ребёнка.

2.Проектировочные
- опора на педагогику и частные методики;
- динамика педагогического воздействия на развитие личности каждого ребёнка и коллектива в целом;
- планирование работы по руководству разными видами деятельности детей;
- теоретическое обоснование выбора методов и форм работы.

3.Конструирование
- опора на педагогику и частные методики;
- решение воспитательных задач с учётом уровня развития, обученности, воспитанности детей своей группы;
- организация занятий, режимных моментов с учётом психологических особенностей детей.

4.Организаторские
- опора на педтехнику;
- управление поведением и активностью детей;
- использование наиболее эффективных средств педагогического воздействия;
- умение лаконично, доступно объяснять детям задания, требования, правила.

5.Коммуникативные
- опора на педтехнику;
- установление педагогически целесообразных и оптимальных взаимоотношений с родителями;
- контакт и правильный тон в общении;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку.

6. Педагогическая тактичность
- чувство меры в общении с родителями и детьми:
- создание обстановки доверительности и взаимопонимания.
1.Руководство игровой деятельностью
- организация игры, как ведущей деятельности дошкольника;
- развитие сюжетно-ролевой игры.

2.Физвоспитание
- методика фИЗО;
- реализация содержания фИЗО с помощью разных средств и методов.

3. ИЗО
- методика ИЗО;
-ориентирование
в возможностях эстетического развития детей;
- реализация задач и содержания с помощью разных средств и методов.

4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:
- методика развития речи;
-ориентирование
в возможностях речевого общения;
- реализация задач с помощью различных средств и методов.

5.Конструирование
- опора на сенсомоторику ребёнка;
- ориентирование в возможностях ребёнка в конструировании.

6. ФЭМП
- опора на познавательные и исполнительские возможности детей.

7. МУЗО
- ориентирование в возможностях музыкально-художественной деятельности;
- опора на методику.

8. Нравственное воспитание:
- опора на личность ребёнка, его поведение, морально-нравственные качества, волю и сознание.

9. Трудовое воспитание:
- опора на желание ребёнка трудиться;
- ориентирование в возможностях детей овладеть необходимыми трудовыми навыками.
 

1.Познавательные
- Умение работать с литературой;
- Изучать опыт коллег.

2.Информационные
- Умение пользоваться средствами речевой выразительности;
- точно, логично, кратко излагать материал и добиваться его понимания детьми;
- использовать ТСО

3.Мотивационные:
- побуждать детей к активности, к действиям по правилам;
- переводить знания в умения и навыки;
- закреплять знания, умения и навыки в соответствии с возможностями детей.

4.Конструктивно - организаторские:
- подбирать материал для игр и занятий;
- планировать педпроцесс, охватывая коллектив и каждого ребёнка;
- организовывать выполнение режима;
- организовывать среду для содержательной деятельности детей в группе.

5. Творческие и исполнительские:
- музыкальные (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и т.д.);
- изобразительные (рисовать, лепить, конструировать и т.д.);
- драматические (рассказывать, передавать образы героев и персонажей, владеть мимикой и пантомимой, искусством перевоплощения);
- спортивные;
- ручные умения (шить, вышивать, вязать)
1. Любовь к детям (внимание и чуткое отношение к каждому ребёнку).

2. Владение искусством общения с детьми (умение по поведению ребёнка судить о его состоянии)

3. Интерес и любовь к своей работе (грамотное осуществление повседневного ухода за ребёнком)

4.Доброжелательность,
терпимость
(проявление заботы о здоровье и благополучии ребёнка)

5. Эрудиция (умение передавать знания подрастающему поколению с учётом психо-физических и возрастных особенностей детей)

6. Динамизм (использование различных ситуаций в воспитательных целях)

7. Понимание социальной значимости профессиональной деятельности (лично-гуманистическая направленность на ребёнка: доброта и чуткость, отзывчивость, доверительность, самообладание, оптимизм, чувство юмора, справедливость).

8. Ясное понимание цели своей деятельности.
Цель зависит от типа модели воспитателя:

а)учебно-дисциплинарная
Цель: вооружить детей знаниями, умениями, навыками.
Задача: реализовать программу, угодить проверяющим.
Результат: взаимное отчуждение, жизнь по "двойному стандарту".
Тактика: опека и диктат по принципу "Делай как я".
Способы общения: запрет, наставления, требования, разъяснения, наказания, угрозы, нотации, окрик.

б) личностно-ориентированная
Цель: содействовать становлению личности.
Задача: обеспечить психологическое здоровье каждого ребёнка.
Результат: неповторимая индивидуальность - раскрепощённость ребёнка.
Тактика: сотрудничество, соучастие, действие по принципу "Давай попробуем вместе"
Способы общения: понимание, умение видеть глазами ребёнка, умение стать на позицию ребёнка, учёт интересов ребёнка, учёт психоэмоционального состояния ребёнка.




Категория: Оценка деятельности воспитателя | Просмотров: 7877 | Добавил: olga | Рейтинг: 4.0/4
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Мировая статистика