Ознакомление с искусством в детском саду
|
Знания
| Умения
| Содержание
| Конец года
|
1 младшая группа
|
1. Познакомить детей с книжной графикой 2. Знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства
| 1. Умение рассматривать иллюстрации художников к произведениям литературы. 2. Умение отвечать на вопросы. 3. Умение обращать внимание на колорит и характер игрушек народных промыслов.
| Игрушки-забавы, игрушки-вкладыши (семеновская, богородская, загорская игрушки)
| Проявлять эмоциональную отзывчивость на произведение искусства. |
2-ая младшая группа
|
1. Познакомить детей с основными средствами выразительности. 2. Учить различать разные виды искусства.
| 1. Умение видеть различия в произведениях искусства. 2. Умение видеть красивое
| Дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрёшка, загорская игрушка
| Проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
|
Средняя группа
|
1. Дать знания о видах изобразительного искусства, живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве. 2. Познакомить с архитектурой и различными постройками. 3. Закреплять знания о книге и познакомить с художниками-иллюстраторами.
| 1. Умение определять вид искусства. 2. Умение определять жанр изобразительного искусства. 3. Умение группировать различные виды изобразительного искусства. 4. Умение выделять некоторые средства выразительности (цвет, форма, ритм, величина).
| Дымковская игрушка, филимоновская игрушка, каргопольская игрушка, богородская игрушка, калининская (торжовская) игрушка.
| 1. Выделять некоторые выразительные средства изобразительного искусства. 2. Проявлять эмоции по отношению к искусству.
|
Старшая группа
|
1. Знания о видах изобразительного искусства, живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве. 2. Продолжать знакомить с архитектурой, что здания бывают разного назначения - жилые дома, театр, храм и т.д.
| 1. Умение определять вид искусства. 2. Умение определять жанр изобразительного искусства. 3. Умение группировать различные виды изобразительного искусства. 4. Умение использовать в изобразительной деятельности выразительные средства видов изобразительного искусства. 5. Умение выделять конструктивные особенности построек различного назначения.
| 1. Проявлять интерес к произведениям искусства. 2. Выделять выразительными средствами изобразительного искусства (форма, колорит, композиция)
|
Подготовительная группа
|
1. Расширять знания об изобразительном искусстве. 2. Расширять представление о скульптуре малых форм. 3. Познакомить с историей и видами искусства. 4. Расширять представления о разнообразии декоративного искусства. 5. Знакомить с храмовой архитектурой.
| 1. Умение определять вид искусства. 2. Умение определять жанр изобразительного искусства. 3. Умение группировать различные виды изобразительного искусства. 4. Умение использовать в продуктивной деятельности выразительные средства видов изобразительного искусства. 5. Умение выделять конструктивные особенности построек различного назначения.
| Познакомить с произведениями 1. живописи: И.Шишкина, И.Левитана, А. Саврасова, А.Пластова, В.Васнецова 2. графиков: Ю.Васнецова, В.Конашевича, В.Лебедева, Т.Мавриной, Е.Чарушина, И.Билибина. 3. промыслы: Гжель, Хохлома, Жостов, Мезенская роспись, с керамическими изделиями и народными игрушками, лаковая миниатюра.
| 1. Знать разные виды изобразительного искусства. 2. Называть основные выразительные средства. 3. Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.
|