Знания
| Умения
| Приёмы лепки
| Содержание
| Конец года
|
Младший дошкольный возраст
|
1. Знать свойства глины: мягкая, делится на части, можно лепить. 2. Различать и называть формы: шар, лепёшка, столбик. 3. Различать и называть величины: большой, средний, маленький.
| 1. Лепить несложные предметы из одной или нескольких частей одинаковой формы, плотно прижимая части друг к другу. 2. Уметь лепить аккуратно, не пачкая одежду. 3. Лепить над дощечкой. 4. Уметь наносить рисунок палочкой.
| 1.Раскатывание (столбик). 2.Скатывание (шар). 3.Вдавливание пальцем (украшаем пирог). 4.Прищипывание. 5.Сплющивание. 6.Присоединение.
| 1. Из столбиков делаем карандаши, колечки. 2. Из шариков - мячи, вишня, конфеты, ягоды, неваляшка, снеговик, птичка.
| Уметь лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.
|
Средний дошкольный возраст
|
1. Знать свойства - глина пластична. 2. Знать и различать формы (конус, фигура в форме яйца). 3. Знать как сравнивать величины. 4. Видеть пропорции, называть детали. 5.Различать признаки предметов (длинный, короткий, толстый, тонкий)
| 1. Уметь лепить предметы из нескольких частей. 2. Освоить обобщённые способы лепки птиц, животных из целого куска и по частям. 3. Правильно соблюдать пропорции и взаиморасположение частей. 4. Подводить к сюжетной лепке.
| Добавляются: 7. Примазывание. 8. Защипывание. 9. Вытягивание. 10. Сглажиание.
| Овощи, фрукты, грибы, игрушки (заяц, медведь, кошка, рыбка, ёж, птичка, утка), девочка в длинной шубке, воробей, жар-птица, посуда.
| Уметь лепиить предметы, состоящие из нескольких частей.
|
Старший дошкольный возраст
|
1.Анализировать натуру по плану воспитателя. 2. Разбираться в строении предметов, форме и величине частей предмета. 3.Самостоятельно обследовать и анализировать натуру, модели лепки, скульптуру, воспроизводить увиденное в образах лепки.
| 1. Самостоятельно определять способы лепки. 2. Устанавливать фигуру в вертикальном положении, придавать фигурам устойчивость. 3. Передавать движение предмета. 4. Уметь лепить с натуры и по представлению 5. Передавать сюжет в лепке. 6. Уметь выполнять работу коллективно.
| 1.Совершенствовать технику лепки через индивидуальные формы. 2. Использовать знакомые приёмы лепки.
| 1. Овощи, фрукты, грибы, посуда, человек, птицы, животные, игрушки по мотивам предметов народного промысла, декоративные пластины. 2.Составлять композиции по заданной теме или литературным произведениям.
| 1. Лепить предметы по мотивам народного промысла. 2. Лепить в движении человека и животных. 3.Использовать различные способы лепки. 4. Расписывать изделия из глины.
|
Подготовительная группа
|
1.Самостоятельно обследовать и анализировать натуру, модели лепки, скульптуру, воспроизводить увиденное в образах лепки. 2. Разбираться в строении предметов, форме, величине и пропорциях.
| 1. Самостоятельно определять способы и приёмы лепки. 2. Устанавливать фигуры в вертикальном положении, придавая им устойчивость. 3. самостоятельно находить способы передачи выразительности образов (поза, детали, движение, фактура). 4. Передавать движение предметов за счёт изменения основного положения. 5. Уметь лепить с натуры и по представлению. 6. Передавать задуманный сюжет в лепке. 7. Уметь выполнять работу коллективно.
| 1.Совершенствовать технику лепки через индивидуальные формы. 2. Использовать знакомые приёмы лепки.
| 1. Овощи, фрукты, грибы, посуда, человек, птицы, животные, игрушки по мотивам предметов народного промысла, декоративные пластины. 2. Составлять композиции по заданной теме или литературным произведениям.
| 1. Лепить предметы по мотивам народного промысла. 2. Лепить в движении человека и животных. 3. Использовать в лепке различные способы. 4. Расписывать изделия из глины.
|