Знания
| Умения
| Приёмы
| Содержание
| Конец года
|
1-я младшая группа
|
1. Знать название деталей - кубик, кирпичик, трёхгранная призма, пластина, цилиндр
| 1. Умение вариативно ставить разнообразные детали. 2.Накладывание, приставление, прикладывание.
| Постановка деталей на сторону и ребро.
| 1. Башенки, домики, машины. 2.Использование для создания построек песок, природный материал, камешки и т.д.
| 1. Различать основные формы деталей строительного материала. 2. Строить разнообразные постройки, разворачивать игру с ними.
|
2-я младшая группа
|
1. Знать название деталей - кубик, кирпичик, трёхгранная призма, пластина, цилиндр. 2.Подводить к анализу построек.
| 1. Умение вариативно ставить разнообразные детали. 2.Накладывание, приставление, прикладывание. | 1.Постановка деталей на сторону и ребро. 2.Располагать пластины вертикально.
| 1. Башенки, домики, машины. 2.Использование для создания построек песок, природный материал, камешки и т.д. | 1. Различать основные формы деталей строительного материала. 2. Строить разнообразные постройки, разворачивать игру с ними. |
Средняя группа
|
1. Знать название деталей - кубик, кирпичик, трёхгранная призма, пластина, цилиндр, брусок.
| 1. Формировать умение анализировать здания, окружающие детей. 2. Умение использовать свойства строительных деталей. 3. Умение анализировать образец педагога.
| 1. Приёмы создания построек из крупного и мелкого строительного материала. 2. Навык сгибания листа бумаги пополам. 3.Соединение поделок из природного материала с помощью пластилина и клея.
| 1. Дома разной формы, высоты, разным размером окон, различные мосты, ворота.
2. Книжку, тетрадь, животных, птиц и др. образы. 3. Лодочки, ёжики и т.д.
| 1. Использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств. 2. Изменять постройки самостоятельно или по заданию педагога. 3. Сгибать прямоугольный лист пополам.
|
Старшая группа
|
1.Установить связи между создаваемыми постройками и конструкциями. 2. Знать основные части и характерные детали конструкций. 3. Знакомить с новыми деталями - конусами, разными по величине пластинами.
| 1. Надрезать до линии сгиба. 2. Аккуратно проглаживать углы, сглаживать сгибы. 3.Соединение деталей поделки с помощью палочки и клея.
| 1. Создание построек на основе чертежа, фотографии, по представлению, по рисунку. 2. По готовой выкройке - шапочка, лодочка, домик, кошелёк. 3. На основе коробочки, конуса, цилиндра. 4. Делать несложные поделки способом оригами. 5. Создавать разнообразные образы из шишек, желудей, листьев, коробочек, пластиковых форм.
| 1. Умение анализировать конструкцию. 2. Планировать этапы работы. 3. работать коллективно.
|
Подготовительная группа
|
1. Знать название различных деталей конструкторов и строительного материала. 2.Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами.
| 1. Умение создавать разнообразные постройки разного назначения. 2. Умение планировать свои поделки. 3. Умение работать коллективно. 4. Умение складывать бумагу в разных направлениях. 5. Умение делать разметки. 6. Умение делать игрушки на основе оригами.
| 1. Соединять детали с помощью винта и гайки. 2. Надрезать до линии сгиба. 3. Аккуратно проглаживать углы. 4. Сглаживать сгибы. 5. Соединять детали поделки с помощью палочки и клея.
| 1. Создание поделок по рисунку, фотографии, словесной инструкции. 2. Подвижные игрушки-забавы, на основе богородской игрушки и рычажного механизма. 3. Создавать поделки на основе оригами. 4. Образы животных человека и птиц из природного и бросового материала.
| 1. Видеть конструкцию предмета, составлять план создания поделки. 2. Создавать поделки по словесной инструкции и чертежу. 3. Создавать разнообразные поделки из бумаги, природного и бросового материала.
|