Типы воспитателей:
1. "Игровой" - Воспитатели этого типа проявляют повышенный интерес к игровой деятельности детей, владеют умениями по руководству ею. Часто прибегают к игровому общению в работе.
Для них характерно широкое использование внеситуативного общения с ребёнком, косвенных методов воздействия на него. Их отличает достаточно высокий уровень понимания детей, учёт их возрастных и индивидуальных особенностей. При оценке уровня развития ребёнка исходят, прежде всего, из его поведения в процессе игровой деятельности.
2. "Дидактический" - Для воспитателей этого типахарактерна направленность на учебную деятельность детей. Нередко демонстрируют высокий и средний уровень мастерства в проведении и организации учебных занятий. При оценке уровня развития ребёнка исходят, прежде всего, из его достижений в учёбе. У них преобладает деловое общение. Как правило, достаточно высоко оценивают возможности своих воздействий по руководству учебной деятельности детей.
3. "Художественный" - Воспитатели этого типа проявляют особенный интерес к художественной деятельности детей и руководсту ею. Они склонны к использованию, наряду с прямыми, косвенных методов воздействия на детей (художественное слово, песни и т.п.) Нередко вступают в личностное общение с ребёнком. Воспитанники этого педагога часто достинают высоких результатов в различных видах творчества.
4. "Формально-прагматический" - Воспитателям данного типа присущи высокая настойчивость и ответсвенность в вы полнении своих функций, требовательность по отношению к ребёнку и исходят, прежде всего, из фомально выдвигаемых требований без учёта их индивидуальных особенностей и конкретной ситуации. При этом не проявлят достаточной гибкости, тактичности, деликатности, глубокого интереса к внутреннему миру ребёнка. При общей оценке уровня развития ребёнка для них важны успехи в бытовой деятельности, в выполнении требований, обеспечивающих нормальное протекание режимных моментов. Тёплые отношения с детьми возникают нечасто.
5. "Индиффирентный" - Воспитатели этого типа не проявляют чётко выраженной направленности в руководстве каким-то определённым видом деятельности детей. Они безразличны к работе и детям, свои обязянности выполняют формально. Не проявляют интереса к изучению ребёнка, индивидуальных особенностей его самого и его родителей. При этом не выжвигают и особенных требований к родителям. При оценке уровня развития детей исходят в основном из их поведения в бытовой сфере, при выполнении режимных моментов, занятий. Близкий контакт с детьми редок. Высоких успехов в воспитательной работе не достигают. их деятельность требует постоянного контроля со стороны администрации.
|