Знания
| Умения
| Приёмы
| Содержание
| Конец года
|
2 -я младшая группа
|
1.Знакомство с искусством аппликации. 2.Формировать интерес к деятельности
| 1.Умение выкладывать детали предметов или композиции на листе для последующего прикрепления. 2. Умение составлять предмет из отдельных деталей.
| Пользоваться кисточкой, клеем и тряпочкой
| Бусы, украшение одежды, огни города, заборчик, лесенка, цветы в вазе, фрукты и овощи и т.д.
| 1.Уметь составлять изображение из готовых форм. 2. Украшать предметы кусочками бумаги. 3. Аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
|
Средняя группа
|
1. Закреплять знания основных геометрических форм и цветов. 2. Воспитывать интерес к аппликации
| Правильно держать ножницы, выполнять прямолинейные срезы, срезать уголки, разрезать форму по диагонали, делать криволинейные срезы, создавая округлую и овальную формы.
| Учить составлять из полос, прямолинейных форм, кругов и овалов.
| Создание транспорта, животных, птиц, рыб, человека.
| 1.Пользоваться ножницами. Основными приёмами вырезывания. 2. Подбирать цвета в соответствии с формой и величиной предмета. 3. Составлять геометрический и растительный орнаменты.
|
Старшая группа
|
Закреплять знания различных форм и разнообразных цветов и оттенков
| 1.Закреплять умение резать бумагу по прямым и по кривым линиям. 2.Умение складывать бумагу в несколько раз и вырезать несколько одинаковых форм.
| 1. Приёмы вырезывания симметричных фигур (бокал, елочка, матрёшка и др.) 2. Приём обрывания для создания выразительного образа.
| 1. Создание транспорта, животных, птиц, рыб, человека. 2. Передача движения человека и животного
| 1. Создавать отдельные образы и несложные композиции. 2. Знание основных приёмов создания выразительного образа путём обрывания и вырезывания.
|
Подготовительная группа
|
Знания о свойствах бумаги, ткани, природного материала
| 1.Умение составлять узоры из бумаги, природного материала, ткани. 2. Умение создавать выразительный образ, коллективные и индивидуальные композиции.
| 1. Приём обрывания бумаги. 2. Силуэтного вырезывания.
| 1. Создание транспорта, животных, птиц, рыб, человека. 2. Передача движения человека и животного.
| 1. Уметь использовать в аппликации материал разной фактуры. 2. Уметь подбирать красивые сочетания.
|