Требования к педагогам в
развитии игровой деятельности.
Согласно приложению 1 к Приказу
Министерства образования Российской Федерации «Форма и содержание проведения
самообследования (самоанализа) в процессе аттестации дошкольного
образовательного . учреждения: критерии оценки деятельности дошкольного
образовательного учреждения» N 448 от 22.08.1996 сотрудники дошкольных
образовательных учреждений в процессе игры:
1. создают
условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в
игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают события жизни
детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки,
посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержание деятельности
людей и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь
событий в живой и неживой природе и пр.);
2. побуждают детей к развертыванию игры
(обращаются к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его
полечим»; предлагают детям по-. старше поиграть в конкретную игру или выбрать
сюжет; побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнера; договариваются о правилах игры со
старшими детьми, и пр.);
3.
в
качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных
игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей;
показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами «Съедобное-
несъедобное», «Испорченный телефон», «Садовник»; произносит считалку для
установления очередности или выбора водящего и пр.);
4. соблюдают
баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе:
сберегают время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями;
обеспечивают плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам;
5. обеспечивают
баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и
совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.);
6. создают условия для развития общения между
детьми в игре;
7.
организуют
совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе
учитывая дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие
группы общим сюжетом; организуют совместные игры детей разных возрастных групп
с целью их взаимного обогащения игровым опытом и пр.);
8. развивают
способы игрового общения детей как носителей роли (диалоги между персонажами,
ролевые действия с учетом роли партнера);
9. развивают
у детей умение общаться в процессе игры (договариваться, делиться игрушками,
соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к
партнеру, тактично улаживать конфликты и пр.);
10. создают условия для развития творческой
активности детей в игре;
11. не
регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных
сюжетов, действий и приемов;