Суббота, 23.11.2024, 20:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Старший воспитатель ГБОУ д/с №1330

В помощь педагогам

Главная » 2012 » Апрель » 13 » Требования к педагогам в развитии игровой деятельности
20:19
Требования к педагогам в развитии игровой деятельности

Требования к педагогам в развитии игровой деятельности.

Согласно приложению 1 к Приказу Министерства обра­зования Российской Федерации «Форма и содержание проведения самообследования (самоанализа) в процессе аттестации дошкольного образовательного . учреждения: критерии оценки деятельности дошкольного образова­тельного учреждения» N 448 от 22.08.1996 сотрудники дошкольных образовательных учреждений в процессе игры:

1. создают условия для обогащения детей впечатле­ниями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогул­ки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаи­моотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и пр.);


2.     побуждают детей к развертыванию игры (обраща­ются к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям по-. старше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждают детей к принятию роли и наделе­нию ею партнера; договариваются о правилах игры со старшими детьми, и пр.);


3.  в качестве непосредственных участников игры пред­лагают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами ­«Съедобное- несъедобное», «Испорченный телефон», «Садовник»; произносит считалку для установления очередности или выбора водящего и пр.);

   4. соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: сберегают время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам;

   5.  обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.);             

   6.    создают условия для развития общения между деть­ми в игре;


  7. организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе учи­тывая дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и пр.);


8. развивают способы игрового общения детей как но­сителей роли (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера);


9. развивают у детей умение общаться в процессе игры (договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать конф­ликты и пр.);


10.   создают условия для развития творческой активно­сти детей в игре;


11. не регламентируют игру детей, избегают воспроиз­ведения трафаретных и однообразных сюжетов, дей­ствий и приемов;


12.  предоставляют детям возможность выбора в процес­се игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игру­шек и пр.);

13.  поощряют детей к импровизации в игре (придумы­ванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.);

14.   стимулируют детей пользоваться предметами-за­местителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование;


15.    способствуют возникновению эмоционально насы­щенной атмосферы в игре (включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; использу­ют выразительные движения, мимику, интонирован­ную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т. п.);


16. внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимос­ти как равноправные партнеры;

17. реализуют индивидуальный подход в организации игры детей;

 18. организуют игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей (игры, стимули­рующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками и задержками в разви­тии; повышающие самоконтроль у излишне растор­моженных и агрессивных детей, и т. п.);

19.  обращают особое внимание на «изолированных» де­тей (организуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку в игре, выдвигают их на цен­тральные роли, и т. п.);

20. способствуют полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают роли мамы, хозяйки и пр. для девочек, роли, связанные с мужественными профессиями, для мальчиков; обеспечивают детям возможность выбора соответствую­щих игрушек, атрибутов, костюмов);

21.   поддерживают индивидуальные интересы и воз­можности детей в игре;

22.   способствуют развитию у детей разных видов игры;

23.   организуют сюжетно-ролевую игру; игры с правила­ми;

24.      способствуют возникновению режиссерской игры; игры-драматизации;

25.    побуждают детей к играм-фантазиям (придумывание сказок и пр.);

26.   организуют подвижные и спортивные игры;

27.    используют дидактические игры в преподавательс­ком процессе;

28.    приобщают к играм разных народов;

29.     используют игровые приемы в разных видах деятельности.

Категория: Оценка деятельности воспитателя | Просмотров: 2739 | Добавил: olga | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Мировая статистика