Суббота, 19.07.2025, 20:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Старший воспитатель ГБОУ д/с №1330

В помощь педагогам

Главная » 2011 » Декабрь » 24 » Содержание программы по изобразительной и конструктивной деятельности
23:17
Содержание программы по изобразительной и конструктивной деятельности
Содержание программы по изобразительной и конструктивной деятельности.

От 1 года до 3-х лет

Я рисую
§ Основой любого рисунка является линия. Учусь проводить формообразующие линии:
- прямые (вертикальные и горизонтальные),
- наклонные,
- прерывистые (штрих),
- пересекающиеся,
- округлые,
- ломаные (но не зигзаг),
- спиралевидные,
- волнистые,
- дугообразные.
§ Учусь рисовать предметы, состоящие из геометрических форм и формообразующих линий.
§ Рисую:
- гуашевыми красками и толстой кистью,
- фломастерами (но не исписанными),
- цветными карандашами (красный, синий, зелёный, чёрный)
Карандашами белого и жёлтого цвета на момент обучения не дают (следа от них просто не видно).

Я леплю

§ Из глины - она не деформирует мелкие мышцы руки, способствует развитию мелкой моторики руки;
Основные приёмы:
- скатывание (шара),
- раскатывание (столбики),
- сплющивание,
- прищипывание (кончиками пальцев),
- вдавливание пальчиком (для украшения поделки),
- приставление,
- элементы налепа (украшение).
§ Из пластилина - если хорошо разогрет и не размазывается на ладонях как масло.
§ Слоёное тесто - если на руках нет ссадин, болячек, диатеза.

Я выполняю аппликацию
Пока только учусь выкладывать детали на листе бумаги разной формы (прямоугольнике разной ширины и длины, квадрате, круге)
Выкладывать, но не наклеивать.
В этом возрасте вместо занятий проводятся дидактические игры и упражнения.

Я конструирую
- Мелкий строитель ( приставление, наложение, прикладывание кирпичика, кубика, "крыши" - призмы).
- Крупный строитель только мягкий и лёгкий, но не деревянный.
- Активно наблюдаю за взрослым, выполняющим поделку из бумаги, природного и бросового материала.

Я узнаю об искусстве
Радуюсь народным игрушкам-забавам: вкладыши, матрёшки, подвижные игрушки.
Желательно иметь:
- загорские игрушки,
- богородские игрушки
- дымковские игрушки,
- хохломскую мебель
- городецкую мебель.

От 3-х до 4-х лет.

Я рисую
§ Предметы окружающего мира по темам: "Здания", "Транспорт", "Растительный мир", "Животный мир", "Человек".
§ Несколько предметов на одном листе бумаги. Это - подведение к сюжету, но не сюжет.
Я ещё не научился передавать взаимосвязь и движения предметов.
§ Украшаю декоративным узором (квадрат, прямоугольник, круг), интереснее, когда используется трафарет или силуэт предмета с наклеенной на него бумагой знакомой геометрической формой для декоративного узора.
§ Просто по замыслу.

Использую в рисовании изобразительные материалы:
- наборы цветных карандашей
- гуашевые краски (от 4 до 6 цветов)
- сыпучие материалы: цветной школьный мел, а позднее уголь
- восковые мелки
- фломастеры
- толстую кисть
- клеевую кисть
- кисть среднего размера
- тычки

Я леплю
§ из глины - она не деформирует мелкие мышцы руки, способствует развитию мелкой моторики руки;

Добавляются приёмы:
- вдавливание,
- вытягивание,
- примазывание,
- сглаживание,
- защипывание

Способы лепки:
- конструктивный - лепка предмета из отдельных частей.
- комбинированный - сочетание конструктивного с пластическим.
- пластический (скульптурный) - лепка из целого куска.

§ из пластилина - если предварительно разогрет;
§ солёное тесто - если на руках нет ссадин, болячек, диатеза.

Я выполняю аппликацию
Я учусь аппликации. Учусь выкладывать и наклеивать готовые детали на листе бумаги разной формы (прямоугольнике разной длины и ширины, квадрате, круге).

Я конструирую
- Мелкий конструктор-строитель
- Крупный конструктор-строитель
- Конструкторы "Лего", тематический
- Из бумаги (полоска, прямоугольник, элементы "оригами")

Я узнаю об искусстве
Знакомлюсь с:
- дымковской игрушкой,
- каргопольской игрушкой,
- филимоновской игрушкой,
- богородской игрушкой,
- калининской (торжокской) игрушкой,
- посудой,
- скульптурой малых форм,
- с творчеством художников-иллюстраторов: знакомство с некоторыми жанрами.

От 4-х до 5-ти лет

Я рисую
§ Предметы окружающего мира по темам: "Здания", "Транспорт", "Растительный мир", "Животный мир", "Человек".
§ Несколько предметов на одном листе бумаги. Это - подведение к сюжету, но не сюжет.
Я ещё не научился передавать взаимосвязь и движения предметов.
§ Украшаю декоративным узором (квадрат, прямоугольник, круг), интереснее, когда используется трафарет или силуэт предмета с наклеенной на него бумагой знакомой геометрической формой для декоративного узора.
§ Просто по замыслу.
§ Учусь закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура.
§ Учусь передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине.

Использую в рисовании изобразительные материалы:
- наборы цветных карандашей, гуашевые краски (от 6 до 12 цветов)
- сыпучие материалы: цветной школьный мел,уголь, восковые мелки
- фломастеры
- толстую кисть
- клеевую кисть
- кисть среднего размера
- тычки

Я леплю
§ из глины - она не деформирует мелкие мышцы руки, способствует развитию мелкой моторики руки;

Добавляются приёмы:
- вдавливание,
- вытягивание,
- примазывание,
- сглаживание,
- защипывание

Способы лепки:
- конструктивный,
- комбинированный,
- пластический (скульптурный)

§ из пластилина - если предварительно разогрет;
§ солёное тесто - если на руках нет ссадин, болячек, диатеза.

Я выполняю аппликацию

Учусь пользоваться ножницами:
- отрезать полоску от широкой полосы,
- разрезать квадрат, прямоугольник, круг по линии предварительного сложения,
- закруглять уголки, поворачивая бумагу, а не ножницы,
- учусь симметричному вырезыванию (листок, ваза, елка),
- учусь разрезать квадрат с диагональю до 5 см на глаз, а диагональ более 5 см- по начерченной линии.


Я конструирую
- Мелкий конструктор-строитель
- Крупный конструктор-строитель
- Конструкторы "Лего", тематический
- Из бумаги (полоска, прямоугольник, элементы "оригами")

Я узнаю об искусстве
Знакомлюсь с:
- дымковской игрушкой,
- каргопольской игрушкой,
- филимоновской игрушкой,
- богородской игрушкой,
- калининской (торжокской) игрушкой,
- посудой,
- скульптурой малых форм,
- с творчеством художников-иллюстраторов: знакомство с некоторыми жанрами.



От 5-ти до 7-ми лет

Я рисую
§ Предметы окружающего мира по темам: "Здания", "Транспорт", "Растительный мир", "Животный мир", "Человек" и учусь рисовать с натуры ("Рисую только то, что вижу, а не то, что знаю" Е.А.Флерина).
§ Передаю сюжеты (взаимодействие и движение предметов) по знакомым литературным произведениям, по заданной теме.
§ Самостоятельно придумываю декоративные узоры, а так же украшаю предметы, силуэты по мотивам декоративных народных промыслов.
§ По замыслу.

Использую в рисовании:
- бумагу разной фактуры, фона и формата,
- разные изобразительные материалы (знакомлюсь со свойством изобразительного материала и техникой рисования ими),
- экспериментирую, соединяя в одном рисунке разные изобразительные материалы,
- простой и цветные карандаши для набросков,
- разные виды кистей и тычков.

Я леплю
§ Из глины, цветного пластилина, солёного теста, пластики.
- Добавляется ленточный способ лепки.
- Передаю фактуру предмета (шерсть, оперение, чешую).
- Активно использую стеку.
- Выполняю работы на пластине, хорошо подготавливая стекой фон
- Для развития мелкой моторики предпочтение отдаётся мелким статуэткам.
§ Солёное тесто используется при отсутствии у ребёнка на руках ссадин, болячек, диатеза.
Изделия из пластики опускаются в кипящую воду воспитателем при отсутствии детей.

Я выполняю аппликацию
- Из бумаги разной фактуры (кроме плотного картона и глянца).
- Учусь симметричному вырезыванию (сначала половинку предмета можно нарисовать простым карандашом, а затем повторить вырезывание на глаз).
- Силуэтное вырезывание.
- Вырезаю много одинаковых деталей, используя приём "гармошки".
- разнообразят аппликационную работу "хороводы" простые - одинаковые детали имеют соединение внизу, по середине или сверху.
- Сложные "хороводы" включают в себя соединение 2-х и более разных деталей.
- Из природного материала предварительно высушенного.
- Из ткани.
Использую клеи: ПВА, клейстер, иногда клей-карандаш.

Я конструирую
§ Из строителя:
- напольного,
- мелкого,
- разных видов.
§ Из конструкторов разных видов и форм крепления.
§ Из бумаги.

Ручной труд
- Изготовление игрушек из бумаги.
- Изготовление игрушек на основе коробочек разных форм, конусов, цилиндров.
- Изготовление игрушек из природного и бросового материала.
- Вышивка.
- Шитьё.

Я узнаю об искусстве
- Жанры живописи.
- Скульптура и её виды.
- Разнообразие стилей в архитектуре.
- Виды графики (включая книжную и станковую)
- Декоративно-прикладное творчество.


Категория: Художественное творчество | Просмотров: 1804 | Добавил: olga | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мировая статистика