Суббота, 23.11.2024, 16:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Старший воспитатель ГБОУ д/с №1330

В помощь педагогам

Главная » 2011 » Ноябрь » 21 » Рекомендации к проведению занятий по рисованию
22:42
Рекомендации к проведению занятий по рисованию
Рисование

Весь материал готовится заранее.

1. В соответствии с видом рисования, темой занятия подготовить бумагу разного формата, фона (можно использовать цветной полукартон или тонированную бумагу акварельными, гуашевыми красками.ю тушью и т.п.)
2. Гуашевые краски разводят водой до густоты жидкой сметаны, для того, чтобы краски не обсыпались после высыхания, их можно разводить молоком.
   Для занятий с детьми младшей группы гуашевые краски разливают в небольшие баночки, чтобы вода не испарялась, можно накрыть их бумагой, газетой, смоченными водой.
3. Воду для промывания кистей наливают в прозрачные ёмкости 0,5л, её можно налить утром и поставить банки на поднос.
   В младших группах, если дети рисуют краской одного цвета, воду не готовят. Банок может быть больше,чем одна на стол, чтобы дети могли по мере загрязнения воды поменять банку с водой. Это целесообразно делать и в старших группах, чтобы дети не отвлекались и не нарушали творческий процесс.
4. Бумагу для рисования необходимо подписать: в нижнем правом углу карандашом написать имя ребёнка и начальную букву фамилии.
5. Кисти для рисования ставят на подставки; в младшей группе дети рисуют одной толстой круглой или флейцевой кистью среднего размера, а в старшей и подготовительной к школе группах дети рисуют двумя кистями: толстой и тонкой. Их должно быть больше, чем детей в группе. Их должно быть больше, чем детей в группе.
6. Карандаши необходимо хорошо заточить; в младшей группе их можно положить в лоточки, позже предлагать в открытой коробке для карандашей; в средней группе карандаши даются в коробке. Для рисования карандашами в старших группах необходимо использовать 18 - 24 - цветные коробки карандашей. В этой же коробке или отдельно у старших дошкольников должен быть простой карандаш.
7. Весь материал для рисования (изобразительные материалы, банки с водой, салфетки для осушения кистей, подставки для кистей) выставляются на отдельный стол, оттуда его берут дети перед началом рисования. Туда же ставятся чистые банки, кисти, салфетки. Следует помнить о том, что часть изобразительных материалов храниться в столах у детей, поэтому до занятия необходимо вместе с детьми проверить в каком состоянии эти материалы.
8. Особое внимание необходимо уделить размещению наглядного дидактического материала для занятия, подготовить подставку для натуры, продумать место размещения натуры или нескольких натур.
9. По окончании занятия организуется просмотр и анализ рисунков детей, поэтому следует продумать, где будут размещены рисунки (на специальном столе, на мольбертах, на доске и т.п.)
10. Современные требования к проведению занятий изобразительной деятельностью предусматривают связь изобразительной деятельности с другими видами деятельности детей: игровой, музыкальной, речевой, театрализованной, поэтому педагог не говорит, что занятие закончено, он создаёт условия для перехода к другому виду деятельности.  
 

Категория: Художественное творчество | Просмотров: 3360 | Добавил: olga | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мировая статистика