Главная » 2012»Январь»22 » Показатели развития игровой деятельности на разных этапах дошкольного детства
14:58
Показатели развития игровой деятельности на разных этапах дошкольного детства
Показатели развития игровой деятельности на разных этапах дошкольного детства.
Возраст
Задачи развития игровой деятельности
Критерии владения игровыми замыслами
Ранний возраст
- Развивать самодеятельную игру-экспериментирование с различными подходящими для этого предметами и природным материалом. - Способствовать овладению орудийными действиями в игре. - Способствовать возникновению и развитию сюжетно-отобразительных игр. - Поощрять детей к подвижным и досуговым играм.
- Владение предметно-игровыми способами игры. - Совершение одного игрового действия с разными игрушками и разных действий с одной игрушкой. - Владение предметами-заместителями. - Владение предметно-игровой средой. - Умение детей играть вместе (характер взаимоотношений в игре). - Умение детей занять себя игрой.
2-ая младшая группа
- Создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей. - Обогащать содержание самодеятельных игр детей через пополнение запаса знаний и обогащение их опыта. - Поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнёрами.
- Владение ролевым поведением: умение взять на себя роль, обозначить её перед партнёрами по игре. - Использование разнообразных игровых средств для реализации игровых замыслов: мимика, жесты, предметы - заместители, игрушки. - Умение играть с одними и теми же детьми (с некоторыми) и общаться со всеми.
Средняя группа
- Создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей. - Обогащать содержание самостоятельных игр детей через пополнение запаса знаний и обогащение их опыта. - Поддерживать совместные игры детей,развивать умение взаимодействовать с партнёрами.
- Умение создавать сюжет индивидуальной игры, используя знания, полученные из разных источников. - Умение изменять ролевое поведение в зависимости от изменения, развития сюжета. - Умение подключаться к играм сверстников, переходить от игровых отношений к реальным отношениям с партнёрами по игре. - Умение создавать предметно-игровую ситуацию для реализации своего замысла (игрушки, атрибуты, предметы-заместители, воображаемые предметы, игровые модули). - Использование в игре условно-предметные действия, жесты, словесные обозначения; средств для поддержания очерёдности.
Старшая и подготовительная группы
- Обеспечить дальнейшее развитие у детей разносторонних представление об окружающем. - Предоставить детям возможность самостоятельно определять содержание самодеятельных игр, поддерживая при этом нравственно-ценные сюжетные линии. - Развивать умение использовать эти представления в игре для создания новых сюжетов. - Способствовать возникновению игровых объединений по интересам. Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим разрешать конфликты в этически приемлемой форме. - Развивать способности к творчеству в игре; формировать предпосылки произвольного поведения. - Создавать и постоянно изменять развивающую предметно-игровую среду для самодеятельных, обучающих и досуговых игр.
- Владение способами построения сюжетно-ролевой игры: ¶ умение комбинировать знания, полученные из разных источников; ¶ согласовывать замыслы; ¶ пользоваться речевыми обозначениями и способами игрового взаимодействия. - Умение играть в воображаемом игровом плане, словесно оформленном, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы. - Умение играть в игры-придумки, игры-фантазирования. - Умение создавать свои сюжеты, а также вносить изменения в сюжет с учётом интересов партнёра. - Владение средствами обеспечения согласованности замыслов и действий (тактичность, сдержанность, умение прислушиваться к мнению других). - Умение наделять смысловым значением нейтральный объект (предмет-заместитель, игровой модуль)в смысловом поле игры, планировать последующие действия. - Умение объединяться на основе личностных симпатий или интересов игры. - Испытывают ли дети во время игры психологический и эмоциональный комфорт.