Суббота, 23.11.2024, 17:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Старший воспитатель ГБОУ д/с №1330

В помощь педагогам

Главная » 2012 » Январь » 22 » Показатели развития игровой деятельности на разных этапах дошкольного детства
14:58
Показатели развития игровой деятельности на разных этапах дошкольного детства
Показатели развития игровой деятельности на разных этапах дошкольного детства.

Возраст
Задачи развития игровой деятельности
Критерии владения игровыми замыслами
Ранний возраст
- Развивать самодеятельную игру-экспериментирование с различными подходящими для этого предметами и природным материалом.
- Способствовать овладению орудийными действиями в игре.
- Способствовать возникновению и развитию сюжетно-отобразительных игр.
- Поощрять детей к подвижным и досуговым играм.
- Владение предметно-игровыми способами игры.
- Совершение одного игрового действия с разными игрушками и разных действий с одной игрушкой.
- Владение предметами-заместителями.
- Владение предметно-игровой средой.
- Умение детей играть вместе (характер взаимоотношений в игре).
- Умение детей занять себя игрой.

2-ая младшая группа
- Создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей.
- Обогащать содержание самодеятельных игр детей через пополнение запаса знаний и обогащение их опыта.
- Поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнёрами.
- Владение ролевым поведением: умение взять на себя роль, обозначить её перед партнёрами по игре.
- Использование разнообразных игровых средств для реализации игровых замыслов: мимика, жесты, предметы - заместители, игрушки.
- Умение играть с одними и теми же детьми (с некоторыми) и общаться со всеми.

Средняя группа
- Создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей.
- Обогащать содержание самостоятельных игр детей через пополнение запаса знаний и обогащение их опыта.
- Поддерживать совместные игры детей,развивать умение взаимодействовать с партнёрами.
- Умение создавать сюжет индивидуальной игры, используя знания, полученные из разных источников.
- Умение изменять ролевое поведение в зависимости от изменения, развития сюжета.
- Умение подключаться к играм сверстников, переходить от игровых отношений к реальным отношениям с партнёрами по игре.
- Умение создавать предметно-игровую ситуацию для реализации своего замысла (игрушки, атрибуты, предметы-заместители, воображаемые предметы, игровые модули).
- Использование в игре условно-предметные действия, жесты, словесные обозначения; средств для поддержания очерёдности.

Старшая и  подготовительная группы
- Обеспечить дальнейшее развитие у детей разносторонних представление об окружающем.
- Предоставить детям возможность самостоятельно определять содержание самодеятельных игр, поддерживая при этом нравственно-ценные сюжетные линии.
- Развивать умение использовать эти представления в игре для создания новых сюжетов.
- Способствовать возникновению игровых объединений по интересам. Приучать детей самостоятельно договариваться   друг с другом, справедливо распределять роли и самим разрешать конфликты в этически приемлемой форме.
- Развивать способности к творчеству в игре; формировать предпосылки произвольного поведения.
- Создавать и постоянно изменять развивающую предметно-игровую среду для самодеятельных, обучающих и досуговых игр.
- Владение способами построения сюжетно-ролевой игры:
¶ умение комбинировать знания, полученные из разных источников;
¶ согласовывать замыслы;
¶ пользоваться речевыми обозначениями и способами игрового взаимодействия.
- Умение играть в воображаемом игровом плане, словесно оформленном, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы.
- Умение играть в игры-придумки, игры-фантазирования.
- Умение создавать свои сюжеты, а также вносить изменения в сюжет с учётом интересов партнёра.
- Владение средствами обеспечения согласованности замыслов и действий (тактичность, сдержанность, умение прислушиваться к мнению других).
- Умение наделять смысловым значением нейтральный объект (предмет-заместитель, игровой модуль)в смысловом поле игры, планировать последующие действия.
- Умение объединяться на основе личностных симпатий или интересов игры.
- Испытывают ли дети во время игры психологический и эмоциональный комфорт.


Категория: Социализация | Просмотров: 5789 | Добавил: olga | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Мировая статистика