Главная » 2011»Декабрь»22 » Организация и структура непосредственно образовательной деятельности
21:00
Организация и структура непосредственно образовательной деятельности
Организация и структура непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству и конструированию.
Тема занятия:выбор темы в соответствии с возрастом детей и наличия навыков и умений. Задачи: Образовательные: Что изображаем (конструируем)? Чему учим детей? Технические: Какими изобразительными материалами работаем и как? (Из чего конструируем и какие приёмы используем?) Развивающие: Что развиваем у детей на данном занятии? Воспитательные: Какова значимость данного занятия для детей? Материалы и оборудование: раздаточный, демонстрационный. Ход занятия: 1. Мотивация - почему ребёнок должен принять участие в занятии и выполнить порученную работу. 2. Вводная часть: - Заинтересовывающий момент - Вводная беседа по теме занятия - Использование занятия, как часть игры - Получение писем, посылок, приход гостей - Беседы об окружающем мире, художниках-иллюстраторах, художниках-скульпторах, архитекторах, народных умельцах. - Обращение кого-либо из взрослых за помощью создать альбом эпизодов сказок, игру - Принятие на себя роли юных художников, фотографов, конструкторов, сказочных героев - Рассматривание и обследование изображаемого предмета 3. Основная часть - практическая деятельность детей. 4. Анализ детских работ: а) оформление выставки; б) До 3-х лет - форма (Какой формы изображённый предмет? Как называются детали строительного материала?) - цвет (Какого цвета изображаемый предмет? Какого цвета деталь строительного материала?) - композиция (Ориентировка на листе бумаги: право, лево, вверх, низ) в) От 3-х до 5-ти лет - цвет и оттенки изображаемых предметов, деталей - форма (Какой формы изображаемый предмет? Как называются детали строительного материала?) - композиция (Изображение нескольких предметов на одной линии) - поисковые вопросы (Как вы думаете, почему....(вопрос)? (Вопрос)...., почему ты так решил?) - "Магазин" или "найди по описанию" (Роль продавца выполняет воспитатель. Он описывает работу ребёнка, которую "продаёт") - уточняющие вопросы (Направление на уточнение последовательности выполнения этапов работы) г) От 5-ти до 7-ми лет - цвет и оттенки изображаемых предметов, деталей - форма (Какой формы изображаемый предмет? Как называются детали строительного материала?) - композиция (Изображение нескольких предметов на одной линии. Изображение предметов в перспективе)
- поисковые вопросы (Как вы думаете, почему....(вопрос)? (Вопрос)...., почему ты так решил?)
- "Магазин" или "найди по описанию" (Роль продавца выполняет воспитатель. Он описывает работу ребёнка, которую "продаёт")
- уточняющие вопросы (Направленные на уточнение последовательности выполнения этапов работы) - практический (Проверка качества выполненной работы,элемент соревнования) - Подбери работу к четверостишию (Воспитатель читает четверостишие по теме занятия и ребёнок подбирает выполненную работу к нему) - придумай или подбери стихотворение к выполненной работе (Ребёнок подбирает стихотворение или придумывает своё стихотворение к выполненной работе)