Цель:знакомство с практикой посещения семьями музеев и заинтересованность семьи в работе по музейной педагогике.
Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему: "Дети в музее".
1. Выберите из нижеследующих утверждений одно, наиболее близкое вам: а) музей - это возможность побывать вместе с ребёнком и содержательно провести с ним свободное время; б) музей - это возможность пробуждать у ребёнка интерес к познанию искусства, возбуждать его воображение и фантазию; в) музей - это возможность отвлечься от повседневных забот, расслабиться и отдохнуть эмоционально; г) музей - это возможность обогатить ребёнка эстетическими впечатлениями от "встречи" с культурными ценностями; д) музей - это возможность оторвать ребёнка от телевизора и тех социальных драм, которые там постоянно показывают. 2. Отметьте, пожалуйста, удалось ли вам вместе с ребёнком посетить музей в текущем году: а) да б) нет Вспомните, где именно удалось побывать: ______________________ 3. Что побуждает вас к посещению музея: а) это наша семейная традиция; б) попали совершенно случайно; в) давно собирались побывать именно в этом музее; г) хотелось вместе с ребёнком в выходной день куда-нибудь выбраться; д) уговорили приятели пойти с ними; е)дополните, если нужно _____________________________________ 4. Что, на Ваш взгляд, чаще всего препятствует желанию систематически бывать с ребёнком в музеях: а) высокая цена на билеты; б)занятость на работе; в) загруженность в быту; г) эмоциональная, физическая усталость; д) что-то ещё, дополните _________________________________ 5. Имеются ли в вашем доме иллюстрированные альбомы с репродукциями музейных коллекций, если да, приведите примеры ___________________________________________________________ 6. Удаётся ли Вам осуществлять "искусствоведческие"разговоры с ребёнком во время посещения музея: а) да, легко беседуем; б) иногда не хватает подходящих слов, доступных пониманию ребёнка; в) не фиксируемся на этой стороне посещения музея; г) даём ответ на то, о чём спрашивает сам ребёнок; д) часто говорим, что в школе он (она) узнает всё подробно; е) дополните при желании ________________________________ 7. Как часто у ребёнка появляется желание после посещения музея что-то нарисовать про свои впечатления, устроить игру и т.п.: а) каждый раз после посещения; б) иногда; в) трудно припомнить. 8. Какими чувствами обычно сопровождаются посещения ребёнком музея: а) удивление; е) восторг; б) интерес; ё) усталость; в) любознательность; ж) безразличие; г) скука; з) раздражение; д) радость; и) рассеянность й) дополните при желании ________________________________ 9. Приходится ли вам, находясь в музее делать ребёнку дисциплинарные замечания, призывать вести себя сдержаннее: а) да; б) никогда; в) иногда.
10. Хотели бы Вы, чтобы был создан мини музей в вашей группе: а) да; б) нет. 11. Чем Вы можете помочь в создании музея (умеете шить, вязать, рисовать, мастерить что-то из дерева, есть возможность делать ксерокопии, печатать фото и т.д.) _____________________________ 12. Может быть у Вас есть готовый материал для музея или есть готовая коллекция и Вы могли бы познакомить с ней детей детского сада____________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Обработка данных: Просчитывается процентный вес всех выделенных вариантов ответов. Делаются предположения о распространённой практике родителей мотивировать семейные поездки в музеи.