Анализ работы ГБОУ детского сада № 1330
за 2011 - 2012 учебный год.
за 2011 - 2012 учебный год.
ГОУ детский сад № 1330 Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы функционирует с 1982 г. Детский сад находится по адресу: 115446 г. Москва, ул. Академика Миллионщикова, дом 31, корпус 2. По проектной мощности детский сад имеет 12 групп.
1 группа занята под физкультурный зал, 1 группу занимает центр «Возрождение» В 2011 - 2012учебном году функционировало 10 возрастных групп с 12 часовым режимом работы при пятидневной рабочей неделе и воспитывалось 205 детей от 1,5 до 7-ми лет.
Количество групп в ГОУ детский сад № 1330
в 2010 - 2011 учебном году
в 2010 - 2011 учебном году
Группа | Количество групп | Количество детей |
Ясельная группа | 2 | 41 |
2-ая младшая группа | 2 | 49 |
Средняя группа | 1 | 24 |
Старшая группа | 2 | 48 |
Подготовительная к школе группа | 2 | 46 |
Старшая логопедическая группа | 1 | 12 |
Подготовительная логопедическая группа | 1 | 12 |
Итого | 10 | 205 |
В дошкольном учреждении имеется музыкальный
зал, спортивный зал, кабинет психолога, логопункт, медицинский кабинет, методический
кабинет.
В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые игры во все группы, физкультурное оборудование.Предметно - развивающая среда, организованная педагогами служит интересам и потребностям детей, а её элементы - (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал) - полноценному развитию ребенка.
В каждой группе созданы:
- центры познавательного развития;
-центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
-центры игровой деятельности
-центры экологического воспитания;
-центры речевого развития.
Несмотря, на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. Недостаточная мобильность, созданной предметно-развивающей среды, что не всегда позволяет детям самостоятельно распоряжаться ее составляющими. Требуется обновить методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса, закупить пособия, оборудование для музыкального, спортивного зала. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять строительные и игровые уголки. Методическое обеспечение по программе было пополнено новой литературой по работе с педагогическими кадрами – Мониторинг в детском саду, Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет и 5-6 лет, книги по здоровьесберегающим технологиям, книги по работе с родителями.
Детский сад укомплектован опытными и квалифицированными педагогическими кадрами, большинство из которых работает в дошкольных учреждениях более 5 лет. Коллектив в течение нескольких лет постоянный.
В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые игры во все группы, физкультурное оборудование.Предметно - развивающая среда, организованная педагогами служит интересам и потребностям детей, а её элементы - (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал) - полноценному развитию ребенка.
В каждой группе созданы:
- центры познавательного развития;
-центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
-центры игровой деятельности
-центры экологического воспитания;
-центры речевого развития.
Несмотря, на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. Недостаточная мобильность, созданной предметно-развивающей среды, что не всегда позволяет детям самостоятельно распоряжаться ее составляющими. Требуется обновить методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса, закупить пособия, оборудование для музыкального, спортивного зала. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять строительные и игровые уголки. Методическое обеспечение по программе было пополнено новой литературой по работе с педагогическими кадрами – Мониторинг в детском саду, Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет и 5-6 лет, книги по здоровьесберегающим технологиям, книги по работе с родителями.
Детский сад укомплектован опытными и квалифицированными педагогическими кадрами, большинство из которых работает в дошкольных учреждениях более 5 лет. Коллектив в течение нескольких лет постоянный.
Педагогический коллектив
Должность | Ставка |
Заведующая | 1 |
Старший воспитатель | 1 |
Музыкальный руководитель | 2 |
Педагог-психолог | 1 |
Воспитатель по физкультуре | 1 |
Учитель-логопед | 3 |
Воспитатели | 18 |
Всего-27 Вакансий-2 человека
Характеристика педагогического коллектива
По образованию | |
Высшее всего: педагогическое не педагогическое | 9 8 1 |
Среднее специальное всего: специальное педагогическое специальное не педагогическое | 17 16 1 |
Среднее | 1 |
7 человек учится в высшем учебном заведении
По квалификационному разряду
Высшая категория | 1 |
Первая категория | 14 |
Вторая категория | 7 |
Соответствие должности | 5 |
По стажу работы
До 5 лет | 4 |
С 5 до 10 лет | 8 |
С 10 до 15 лет | 6 |
С 15 до 25 лет | 5 |
Более 25 лет | 4 |
Воспитатели с большим стажем
и опытом работы охотно делятся с молодыми коллегами своими знаниями. На
протяжении текущего года педагоги детского сада уделяли внимание повышению
квалификации, обучаясь в педагогических институтах (10 человек), педагогическом
колледже (2 человека) и на курсах повышения квалификации (1 человека), посещая
педагогические марафоны, фестивали (3 чел.) тематические семинары, методические
объединения по теме: «Детское экспериментирование в рамках новых
образовательных программ», «Изготовление поделок из природных и бытовых материалов», «Элементы спортивных игр в гендерном
воспитании», «Реализация образовательных областей в контексте ФГТ», «Подвижная
игра как средство разностороннего воспитания детей дошкольного возраста»,
«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»,
«Совместная работа педагога-психолога и воспитателя по физической культуре по
развитию здорового образа жизни детей в ДОУ», «Организация и проведение
экологического досуга с дошкольниками старшего дошкольного возраста» и др.
В этом учебном году в нашем детском саду прошло методическое объединение для старших воспитателей и воспитателей по теме: «Пути интеграции образовательной области «Социализация» в воспитательно-образовательной работе с детьми», где педагоги делились опытом работы:
Сакавичене О.В.- «Интеграция образовательной области «Социализация» в воспитательно-образовательной работе ДОУ», Степанова Н.В. – «Решение задач образовательной области «Социализация» во взаимодействии детского сада с семьями детей раннего возраста», Насибова З.Л.- «Интеграция образовательной области «Социализация» в непосредственно-образовательной деятельности», Ларионова А.Е.- «Интеграция образовательной области «Социализация» в совместной деятельности детей со взрослыми», Мартынова И.А. – «Решение задач образовательной области «Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста». Педагоги ГОУ детского сада № 1330 совершенствуют свои знания, следят за новинками педагогической литературы.
В этом году прошли аттестацию педагоги: Щеголькова А.В., Сёмина Л.Н., Степанова Н.В., Комолова И.В.- на первую квалификационную категорию.
В методическом кабинете собран материал по обобщению, распространению и внедрению передового опыта по разным проблемам. В этом учебном году педагоги показали открытые мероприятия: Рымар Е.В. - Занятие по обучению грамоте, Ларионова А.Е. – досуг по развитию речи «По дороге в лес», Комолова И.В. – интегрированное занятие по художественному творчеству «Матрёшки», Грушитель Е.С. – утренняя гимнастика в игровой форме «Мы матросы», Казовская Е.А. – театрализованная деятельность в мл. группе настольный театр «Теремок».
Коллектив работает творчески, в тесном контакте со всеми специалистами: музыкальным руководителем, воспитателем по физкультуре, педагогом – психологом, учителем – логопедом. Совместная работа всего педагогического коллектива, медицинского персонала и семьи была направлена на осуществление комплексного подхода к выполнению программы. Все группы планировали свою работу с новыми правилами ФГТ, т.е. осуществляли комплексно-тематическое планирование.
В истекшем учебном году ГОУ детский сад № 1330 работал по реализации следующих задач:
1.Укрепление психофизического здоровья детей средством закаливания.
2. Сюжетно–ролевая игра как средство развития воображения.
3.Взаимодействие с родителями по развитию коммуникативно–речевой активности детей дошкольного возраста.
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современного дошкольного образования, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами детского сада в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, а так же забота о здоровье детей.
Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале и группах, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт. В этом году мы решили уделить особое внимание закаливающим мероприятиям. Как известно закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. Закаливание приемлемо для любого человека, то есть им могут заниматься люди буквально всех возрастов независимо от степени физического развития. И особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости), ультрафиолетовым лучам. Детей, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.
Исходя из всего выше сказано, нами и была выбрана именно эта задача по физическому развитию и был проведен оперативный контроль который показал, что в младшей группе предпочтение отдается воздушным ваннам в сочетании с комплексом упражнений на кроватях «Пробудки», т.к. для их организации ни затрат, ни оборудования не нужно. В средней, старшей и подготовительной группах проводятся контрастные воздушные процедуры с выполнением упражнений на кроватях после дневного сна и босохождением по нестандартным массажным дорожкам, полоскание горла контрастной водой.
Старшая медицинская сестра Скородумова Е.Г. постоянно осуществляет медицинский контроль за проведением всех оздоровительных и закаливающих мероприятий во всех группах. Наблюдения закаливающих мероприятий показали, что воспитатели в основном правильно организуют и проводят закаливающие процедуры, учитывая и ЧБД (часто болеющих детей), и пришедших после болезни. Этим детям уменьшают нагрузку, а упражнения они выполняют в майках и носках. Дети с большим удовольствием и на высоком эмоциональном подъеме занимаются закаливанием.
Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным фактором профилактики простудных заболеваний и закаливания детей. Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят организованно, в соответствии с режимом. Обязанности воспитателя и помощника распределяются согласованно, поэтому дети выходят на прогулку постепенно, не допуская ожидания и перегрева. Детям младшей группы помогают все младшие воспитатели ДОУ, воспитатель при этом выходит с первыми детьми, остальные дети выходят по мере одевания. Аналогичная работа осуществляется и по окончании прогулок при раздевании: дети заходят постепенно, каждая возрастная группа в свое время. Вся одежда детей после прогулок просматривается и при необходимости просушивается в специальном помещении – сушилке, т.о. ко второй прогулке мокрой одежды у детей не бывает.
Просмотренные прогулки показали методически грамотное проведение всех структурных составляющих: так в младшей группе воспитатели постоянно регулировали двигательный режим детей, чередуя подвижные игры и упражнения. Воспитатели использовали выносной материал для метания, прыжков, подлезания, предлагая детям высокой подвижности ходьбу по дорожкам, лабиринтам, а детям малоподвижным – метание в корзину, прыжки и подлезание. Воспитатели также четко и грамотно проводили прогулки, соблюдая двигательную нагрузку и индивидуальные особенности детей.
В зимний период все воспитатели из снега лепят постройки, которые используются для развития всех основных видов движений детей. Существенным вкладом в оздоровление и закаливание детей является проведение лечебной физкультуры, дыхательной гимнастики для дошкольников. Анализ просмотренных занятий и изучение документации инструктора по физическому воспитанию показал, что вся работа проводится в соответствии с перспективным планом, а также с учетом диагностических данных и индивидуальных рекомендаций для детей с нарушением осанки и стопы.
На занятиях прослеживается дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Большой эмоциональный интерес к этим занятиям проявляют дети. Наблюдая занятия, родители отметили самостоятельность детей старшей и подготовительной групп. Дети знают и с удовольствием выполняют задания. Закаливающий эффект этим занятиям также придает облегченная форма одежды, босохождение.
Анализ индивидуальных логопедических занятий выявил, что учитель-логопед, постоянно включают разнообразные упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Решая коррекционные задачи, параллельно выполняются и общеоздоровительные, помогающие правильному физиологическому дыханию через нос, предупреждая охлаждение дыхательных путей через рот на прогулках в холодный период, что также является составляющим звеном закаливания детского организма.
Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса, проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации, родительские собрания, дни открытый дверей, совместное проведение спортивных праздников. Были проведены консультации, составлены памятки, буклеты: « Формирование здорового образа жизни у своих детей», «За здоровьем в д/сад», «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью», «Как приучить ребёнка делать зарядку», «Воспитание правильной осанки у ребёнка» и др.
В этом учебном году в нашем детском саду прошло методическое объединение для старших воспитателей и воспитателей по теме: «Пути интеграции образовательной области «Социализация» в воспитательно-образовательной работе с детьми», где педагоги делились опытом работы:
Сакавичене О.В.- «Интеграция образовательной области «Социализация» в воспитательно-образовательной работе ДОУ», Степанова Н.В. – «Решение задач образовательной области «Социализация» во взаимодействии детского сада с семьями детей раннего возраста», Насибова З.Л.- «Интеграция образовательной области «Социализация» в непосредственно-образовательной деятельности», Ларионова А.Е.- «Интеграция образовательной области «Социализация» в совместной деятельности детей со взрослыми», Мартынова И.А. – «Решение задач образовательной области «Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста». Педагоги ГОУ детского сада № 1330 совершенствуют свои знания, следят за новинками педагогической литературы.
В этом году прошли аттестацию педагоги: Щеголькова А.В., Сёмина Л.Н., Степанова Н.В., Комолова И.В.- на первую квалификационную категорию.
В методическом кабинете собран материал по обобщению, распространению и внедрению передового опыта по разным проблемам. В этом учебном году педагоги показали открытые мероприятия: Рымар Е.В. - Занятие по обучению грамоте, Ларионова А.Е. – досуг по развитию речи «По дороге в лес», Комолова И.В. – интегрированное занятие по художественному творчеству «Матрёшки», Грушитель Е.С. – утренняя гимнастика в игровой форме «Мы матросы», Казовская Е.А. – театрализованная деятельность в мл. группе настольный театр «Теремок».
Коллектив работает творчески, в тесном контакте со всеми специалистами: музыкальным руководителем, воспитателем по физкультуре, педагогом – психологом, учителем – логопедом. Совместная работа всего педагогического коллектива, медицинского персонала и семьи была направлена на осуществление комплексного подхода к выполнению программы. Все группы планировали свою работу с новыми правилами ФГТ, т.е. осуществляли комплексно-тематическое планирование.
В истекшем учебном году ГОУ детский сад № 1330 работал по реализации следующих задач:
1.Укрепление психофизического здоровья детей средством закаливания.
2. Сюжетно–ролевая игра как средство развития воображения.
3.Взаимодействие с родителями по развитию коммуникативно–речевой активности детей дошкольного возраста.
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современного дошкольного образования, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами детского сада в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, а так же забота о здоровье детей.
Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале и группах, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт. В этом году мы решили уделить особое внимание закаливающим мероприятиям. Как известно закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. Закаливание приемлемо для любого человека, то есть им могут заниматься люди буквально всех возрастов независимо от степени физического развития. И особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости), ультрафиолетовым лучам. Детей, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.
Исходя из всего выше сказано, нами и была выбрана именно эта задача по физическому развитию и был проведен оперативный контроль который показал, что в младшей группе предпочтение отдается воздушным ваннам в сочетании с комплексом упражнений на кроватях «Пробудки», т.к. для их организации ни затрат, ни оборудования не нужно. В средней, старшей и подготовительной группах проводятся контрастные воздушные процедуры с выполнением упражнений на кроватях после дневного сна и босохождением по нестандартным массажным дорожкам, полоскание горла контрастной водой.
Старшая медицинская сестра Скородумова Е.Г. постоянно осуществляет медицинский контроль за проведением всех оздоровительных и закаливающих мероприятий во всех группах. Наблюдения закаливающих мероприятий показали, что воспитатели в основном правильно организуют и проводят закаливающие процедуры, учитывая и ЧБД (часто болеющих детей), и пришедших после болезни. Этим детям уменьшают нагрузку, а упражнения они выполняют в майках и носках. Дети с большим удовольствием и на высоком эмоциональном подъеме занимаются закаливанием.
Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным фактором профилактики простудных заболеваний и закаливания детей. Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят организованно, в соответствии с режимом. Обязанности воспитателя и помощника распределяются согласованно, поэтому дети выходят на прогулку постепенно, не допуская ожидания и перегрева. Детям младшей группы помогают все младшие воспитатели ДОУ, воспитатель при этом выходит с первыми детьми, остальные дети выходят по мере одевания. Аналогичная работа осуществляется и по окончании прогулок при раздевании: дети заходят постепенно, каждая возрастная группа в свое время. Вся одежда детей после прогулок просматривается и при необходимости просушивается в специальном помещении – сушилке, т.о. ко второй прогулке мокрой одежды у детей не бывает.
Просмотренные прогулки показали методически грамотное проведение всех структурных составляющих: так в младшей группе воспитатели постоянно регулировали двигательный режим детей, чередуя подвижные игры и упражнения. Воспитатели использовали выносной материал для метания, прыжков, подлезания, предлагая детям высокой подвижности ходьбу по дорожкам, лабиринтам, а детям малоподвижным – метание в корзину, прыжки и подлезание. Воспитатели также четко и грамотно проводили прогулки, соблюдая двигательную нагрузку и индивидуальные особенности детей.
В зимний период все воспитатели из снега лепят постройки, которые используются для развития всех основных видов движений детей. Существенным вкладом в оздоровление и закаливание детей является проведение лечебной физкультуры, дыхательной гимнастики для дошкольников. Анализ просмотренных занятий и изучение документации инструктора по физическому воспитанию показал, что вся работа проводится в соответствии с перспективным планом, а также с учетом диагностических данных и индивидуальных рекомендаций для детей с нарушением осанки и стопы.
На занятиях прослеживается дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Большой эмоциональный интерес к этим занятиям проявляют дети. Наблюдая занятия, родители отметили самостоятельность детей старшей и подготовительной групп. Дети знают и с удовольствием выполняют задания. Закаливающий эффект этим занятиям также придает облегченная форма одежды, босохождение.
Анализ индивидуальных логопедических занятий выявил, что учитель-логопед, постоянно включают разнообразные упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Решая коррекционные задачи, параллельно выполняются и общеоздоровительные, помогающие правильному физиологическому дыханию через нос, предупреждая охлаждение дыхательных путей через рот на прогулках в холодный период, что также является составляющим звеном закаливания детского организма.
Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса, проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации, родительские собрания, дни открытый дверей, совместное проведение спортивных праздников. Были проведены консультации, составлены памятки, буклеты: « Формирование здорового образа жизни у своих детей», «За здоровьем в д/сад», «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью», «Как приучить ребёнка делать зарядку», «Воспитание правильной осанки у ребёнка» и др.